НОВОСТИ.ОТКРЫТИЯ: найден новый способ изменить траекторию айсберга

Главная » Хроника » НОВОСТИ.ОТКРЫТИЯ: найден новый способ изменить траекторию айсберга
30 Октября 2019

Работа нефтегазовых установок в Арктике сопровождается множеством рисков. Один из них связан с опасностью столкновения с айсбергами. Несмотря на то, что дрейфующие айсберги постепенно тают, они могут обладать гигантской массой и размерами — до 3 млн тонн. Для того чтобы воздействовать на крупногабаритный айсберг, специалисты компаний «МАГЭ» и «Газпром геологоразведка» совместно разработали уникальную технологию.

Специалисты компании «Газпром геологоразведка» разработали и реализовали операцию по буксировке айсберга стальными тросами. Такая технология была применена впервые в России и показала свою эффективность. Операция проведена в северо-восточной части Карского моря, в 12 милях от острова Большевик архипелага Северная Земля.

Айсберг водоизмещением около 1,5 млн тонн длиной 200 м, шириной 80 м и высотой более 100 м изменил траекторию дрейфа и был успешно отбуксирован против течения на дистанцию более 2 км. В операции, которая длилась 6,5 часов,  участвовали транспортно-буксирные суда «Кигориак» и «Алмаз».

В мировой практике есть технологии по воздействию на айсберги небольших размеров. Сложность представляют ситуации, в которых масса ледяной глыбы не позволяет воздействовать на нее извне. На этот раз в ходе испытаний удалось разработать эффективную технологию именно для таких случаев. В будущем полученный опыт позволит обеспечить безопасность морских нефтегазовых сооружений и расширить сезон бурения в Арктике.

По словам генерального директора «Газпром-геологоразведка» Всеволода Черепанова, за последние три года специалисты компании выявили 57 потенциально опасных ледовых объектов на территории, где компания ведет производственную деятельность. Проведенные ранее учения по буксировке крупных айсбергов с помощью полипропиленовых тросов и сетей продемонстрировали низкую эффективность в сравнении с технологией с использованием стальных тросов.

Компания уже имеет успешный опыт в буксировке крупных айсбергов: в 2018 году был установлен отраслевой рекорд, когда удалось изменить направление движения айсберга объемом 2 млн тонн.

- Главная задача при проведении геологоразведочных работ на арктическом шельфе — не навредить хрупкой экосистеме региона. Огромное значение мы придаем совершенствованию ледовых операций, как одной из составляющих программы экологической безопасности, - отметил Всеволод Черепанов.

Стоит также отметить, что при проведении геологоразведочных работ на шельфе Карского моря особое значение отводится спутниковому мониторингу айсбергов и прогнозу их перемещений.

 

Пресс-центр Гео-Гуру.

 

Источник: http://www.angi.ru/news